Андрей Ценский
Как мы живем и чему учим детей своих
Этот вопрос встал передо мной, когда мне перевалило за пятьдесят. Странно, но до этого времени он не приходил мне в голову. Почему? Наверно потому , что я жил как все . А , что значит жить как все? Рос в рабочей многодетной семье, учился в обычной советской школе, работал на заводе рабочим. Говорить о привитии родителями с детства каких - то культурных навыков или хорошего воспитания не приходится по простой причине – ораву, то есть нас нужно было кормить и они ( родители) пропадали на работе. Да и чему они малограмотные могли нас научить. Обычно попечение о детях сводилось к тому , что родители надеялись на советскую и бесплатную в то время школу – она и выучит и воспитает.
Но школа , давала глубокие знания лишь тем кто хотел учиться , но большинство так и оставались недоученными и невоспитанными заушными троечниками пополняющими ряды ПТУ и других специализированных учебных заведений готовящих рабочих . Его Величество – рабочий класс тогда был востребован . Поэтому вчерашние двоечники гордились , что осилили это почетное звание, как правило поставив окончательную точку на своем дальнейшем образовании. Дальше семья, быт, возлияния, пьянство - как оправдание тяжелой действительности.
И опять все повторяется вновь – малограмотные и сами не получившие хорошего образования родители уже в новых условиях «капиталистической» и уже платной системы вновь не могут дать своим детям ни образования, ни воспитания. Снова все надежды на школу . Но зададим себе вопрос может ли наша современная школа создать из маленького человечка большую и гармонично развитую личность.
Думаю , нет . Потому , что прежде всего нужно воспитать в этом маленьком человечке духовно – христианские ценности которые всегда были основой хорошего воспитания и идейным стержнем человека. К этому наша современная школа и ныне не готова.
Вы скажете это неправда . Сейчас государство уделяет много внимания духовному возрождению - строятся повсюду новые школы , многочисленные храмы, восстанавливаются и освящаются старые престолы. И это правда . храмы строятся , но для кого ? В подавляющем большинстве истинно верующих людей в России осталось немного. Значит для безбожников с надеждой на их раскаяния, прозрение, и отпущение (экономических и прочих ) грехов? Допустим . Но где вы видели людей в России стремящихся жить по Божески.
Нашу страну захлестнула волна обратного. Деньги стали мерилом всего, о какой же духовности можно вести речь. Да и государству нашему впрочем как и бывшему Советскому гении не нужны , достаточно вспомнить что стало с русской талантливейшей интеллигенцией в начале 1920-1930-х годов . Что с ними стало ?
Однако, вернемся к школе. К тому бездуховному образованию, если только еще можно назвать получение знаний грамотности этим высоким словом. Итак, все сводится к элементарному – научился писать , читать, хватит. Думать и решать за тебя будут другие , так было всегда.
Наверное, поэтому мы такие безучастные ко всему происходящему – к судьбе своей страны, а значит и к судьбам своих детей, к окружающей нас и загаженной нами же природе. Нас не волнуют и не интересуют наши права , мы не знаем как себя защитить, мы правовые зомби привыкшие покорно стоять на коленях и молча ждать милостыни сверху . И это все очень устраивает нынешнее правительство которому в противном случае пришлось бы ответить на многочисленные вопросы такие как: почему у большинства россиян нищенская зарплата неменяющаяся десятилетиями , почему граждане страны ничего не получают от природных богатств принадлежащих всему народу и т.д и. т.п……………………………….
В завершение сказанного хотелось бы думать , что когда – ни будь все изменится, учителя, врачи, чиновники, не будут брать взяток, а из учебных заведений станут выходить не недоучки а хорошо образованные люди , которые смогут передать свои знания детям, не желающие мериться с убогой действительностью своей Родины , способные изменить все кругом в лучшую сторону ……..
И тогда мне хотелось бы вернуться в РОССИЮ - страну не дураков а гениев ……………….это и моя мечта.