От редакции:
Мы публикуем
материал
преподавателя из
Перми Александра
Чернышева, члена
КПРФ, который
поднимает вопрос,
актуальнейший не
только для КПРФ, но и
для любой
коммунистической
партии. Что важнее -
рост рядов и
омоложение
организации или
сохранение у неё
ортодоксально-
марксистского
характера.
В данной
публикации мы
приводим лишь первую
часть объёмной статьи
А. Чернышева,
вступление в тему -
начало большого
разговора об
актуальных проблемах
коммунистического
движения в России. Вся
статья будет
опубликована в одном
из партийных
журналов, с нею так же
можно ознакомиться на
сайте РКРП-РПК.
В июле мне
довелось принять
участие в семинаре,
проводившемся в
рамках пленума
Пермского крайкома
КПРФ и посвященного
проблеме привлечения
молодежи в партию. В
прошлом году я
выступал по этой же
теме на конференции,
состоявшейся под
эгидой местного
отделения общества
РУСО в связи с юбилеем
Комсомола.
Предлагаемый текст -
развернутое и более
продуманное
обоснование мыслей,
тезисно высказанных
мною на этих
мероприятиях.
Мне кажется, что
начинать все разговоры
надо с другого
вопроса: "Чего мы
хотим: притока
молодых людей в
качестве членов
партии или молодых
коммунистов?" Это
проблема
целеполагания, не
решив которую партия
будет не привлекать в
ряды, а только их
расстраивать. Это
вопрос о соотношении
количества и качества
и, в конечном счете, о
сохранении
коммунистической
направленности самой
партии.
Все наши действия
будут зависеть от
решения этого вопроса,
а не от того, как мы
ответим на вопрос,
поставленный в
заголовке нашей
заметки.
Ну, судите сами.
Если мы хотим
обеспечить сугубо
количественный приток
в партию, то сделать
это вполне реально за
счёт использования
определенных
технологий и
манипуляций, которыми
официальные партии
владеют в
совершенстве. И, к
сожалению, вынужден
констатировать,
коммунисты КПРФ с них
обычно и начинают
поиск ответа на вопрос,
как привлечь молодежь
в партию. Это и
организация
развлечений с записью
в партию, и
промоутерские акции,
и принципы сетевых
структур (пришел сам -
приведи товарища). До
сих пор ставка
делается на создание
особых структур (по
типу советского
комсомола), а то и
просто на
административные
ресурсы (они
характерны правящим
партиям, но при
определенных
условиях от них вряд
ли откажется и партия,
считающая себя
"конструктивной
оппозицией"). Не
брезгуют некоторые
партии и банальным
подкупом молодых
(особенно в связи с
необходимостью
перерегистрации).
Гоже или негоже
партии,
последовательно
стоящей на
коммунистических
принципах, применять
такие приёмы? Тем
более, любой юноша,
обдумывающий житьё,
захочет узнать, а чем
вы, оппозиционеры,
лучше любой
проправительственной
партии, если
используете их
технологии?
Да и стоит ли
гнаться за такими
технологиями, если
очевидно, что с
другими борцами на
этом политическом
ринге у нас разные
весовые категории? Не
будет никогда у КПРФ
(если, конечно, она не
станет правящей
партией) таких
ресурсов: ни кадровых,
ни денежных. Ну,
потратили, 60 тысяч на
брейк-фестиваль, а
результат? Ну,
заплатите девушкам-
промоутерам за
стояние на
Комсомольском
проспекте. И что?
Очередь выстроится в
партию? Не найдете вы
столько денег, чтобы
свезти 50 тысяч
молодых со всей
страны на Селигер, не
найдете. И не надо.
Пусть этим занимаются
так называемые
"системообразующие"
партии.
Да что там деньги,
"кадры решают всё". А
их и нет у партии.
Всем, может быть,
хорош как секретарь
Пермского крайкома
СКМ Андреянов, но не
быть ему ди-джеем. И,
в общем-то, слава богу,
что не быть. Это
иллюзия - думать, что
публика, пришедшая на
фестиваль брейк-
данса, пришла на
Андреянова, а тем
более, чтобы в
одночасье записаться в
компартию. Хорошо
кто-то сказал на
семинаре, как важно
дать молодым
адреналину. Но для
этого надо самим его
иметь. А его, как не
крутите, у нынешних
коммунистов в силу
возрастного состава
физически быть не
может.
Есть еще и такой
аспект. Партия,
используя подобные
технологии, берет на
себя не свойственные
ей функции. Партия не
должна развлекать или
заниматься сетевым
маркетингом. Партия -
политическая
организация, ведущая
борьбу за власть.
Правда, некоторые
думают, что КПРФ
давно отказалась от
этой борьбы, ей будто
бы комфортнее
чувствовать себя
придатком власти. Если
это так, то
продолжение моих
заметок можно не
читать.
Я считаю, что надо
сменить акценты. Не
гнаться за количеством.
Лучше меньше, да
лучше. Тут ведь еще
есть и такая опасность.
Фактически партия
идет на поводу у
беспартийной массы.
Это самая серьезная
опасность для
коммунистической
партии, о которой ещё
Ленин предупреждал.
Хвостизм погубил
КПСС. "Хуже врага
обывательский быт".
Ведь очевидно, что,
организуя дискотеки,
партия идет за
молодым обывателем, а
не наоборот.
Обыватель (мелкий
буржуа, "средний
класс", по-
современному)
трансформирует
партию по своему
образу и подобию, а не
наоборот. Ведь
очевидно, что
партийность - это
нечто более высокое, а
значит, должно быть
менее доступным. КПСС
долго гналась за
количеством. Чем все
для нее закончилось?
Обыватель сожрал
партию. По-
настоящему буйных (в
смысле партийных) не
может быть много по
определению.
Как привлечь молодежь в партию
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться1Пн, 25 Мар 2013 00:47:47
Поделиться2Пн, 25 Мар 2013 01:03:35
Привлекать
молодёжь делом!
Интервью
радиогазеты
«Слово» с
кандидатом в
члены ЦК КПРФ
А.Н.Клюевой
Публикуем
интервью
Радиогазеты
«Слово».
«Слово» - KPRF.RU
2009-05-28 13:07
- Мы начинаем
интервью с Анной
Николаевной
Клюевой,
кандидатом в
члены ЦК КПРФ,
заведующей
сектором
политического
мониторинга
Отдела по
информационно-
аналитической
работе и
проведению
выборных
кампаний ЦК КПРФ,
вторым секретарем
(по идеологии)
Косино-Ухтомского
райкома КПРФ
г.Москвы, научным
сотрудником
Центра
исследований
политической
культуры России.
Анна, скажите
пожалуйста, что
привело Вас,
симпатичную,
молодую девушку
в КПРФ, ведь
бытует мнение, что
в партии состоят
преимущественно
пенсионеры.
- В коммунистическую
партию я пришла
подавать заявление в
17 лет.
Коммунистических
убеждений
придерживалась с
детства. Как они
сформировались?
Этому много причин. С
детства я ездила в
географические
экспедиции, побывала
в нескольких сотнях
сел, городов
европейской России, в
первую очередь
Центрального
Черноземья. И я видела,
как живут люди: до
какого развала, до
какой разрухи довели
страну так называемые
«демократы». Я видела
людей, к сорока годам
надорвавшихся от
непосильной работы,
потому что им надо
было кормить семью - а
тот уровень зарплат,
который имел место в
девяностые, не
позволял выживать, и
они вынуждены были
пахать на множестве
работ. Я видела
нищету, в которой они
живут, как они плохо
питаются, их
полуразрушенные,
разваленные дома.
Такая разруха
наступила в
девяностые годы.
Раньше, в советское
время, подобного не
было и быть просто не
могло. Это я знаю из
истории - не той,
которую нам всем
преподают в школе, а
из настоящей истории
России.
В партию меня привело
понимание
несправедливости,
творящейся в
обществе, понимание
того, что так не
должно быть. Но тогда
это было скорее
ощущение, чувство,
еще не
сформировавшееся в
убеждение. И только
после того, как я
познакомилась с
коммунистической
идеей, с материалами
Компартии, ее
программой, я поняла,
что, да, - это именно
та сила, эта та партия,
которая может спасти
нашу страну, вернуть
нормальный, достойный
уровень жизни
каждому гражданину.
Я внимательно
ознакомилась с сайтами
различных
коммунистических
движений, их
программами,
уставными нормами,
высказываниями их
представителей. И
пришла к выводу, что
только
Коммунистическая
партия Российской
Федерации,
возглавляемая
Геннадием
Андреевичем
Зюгановым, в полной
мере отвечает
сформировавшемуся у
меня представлению о
той политической силе,
которая может спасти
страну. Только КПРФ
способна вернуть
социализм нашей
стране, потому что для
этого нужна не кучка
каких-то крикливых
ребят, что-то
экспрессивно
высказывающих, а
настоящая структура,
которая способна
мобилизоваться и
управлять страной.
Самое главное, - не
взять власть, а
удержать ее.
Управлять страной так,
чтобы она была
процветающей,
сильной, чтобы
действительно вернуть
справедливое
устройство общества.
Необходимо не только
провозглашать, но и
уметь. Уметь строить,
мобилизовывать силы.
Только КПРФ отвечает
этим требованиям.
Еще я поняла для себя
одну очень важную
вещь: никто на
блюдечке с голубой
или золотой каемочкой
нам не принесет ни
социализм, ни
справедливое
устройство общества,
ни вообще достойную
жизнь. Да, лично для
себя можно сделать
много чего, но это
будет временный
успех, успех
эгоистический и
совершенно, я бы
сказала, не интересный
для нормального
молодого человека,
который хочет что-то
сделать в этой жизни, в
нашем обществе, а не
просто урвать что-то
для себя. Понимаете,
это просто не
интересно - жить для
себя. Вот поэтому я в
партии.
- Спасибо большое.
Анна, вызывает
большой интерес
можно сказать,
легендарная
молодежная
первичка, которую
Вы создали и
которая работает
при ЦК КПРФ. Может
быть, Вы немножко
расскажите о ней?
- Первичку «ЦИПКР» №
12 Косино-Ухтомского
райкома КПРФ я, можно
сказать, создала с нуля
на базе нашей
молодежной команды,
которая работает при
ЦК. Некоторые из нас
являются сотрудниками
аппарата
Центрального комитета
партии – работают в
Отделе по
информационно-
аналитической работе
и проведению
выборных кампаний (в
частности, в моем
секторе политического
мониторинга). Наша
молодежная команда
формировалась не один
год. Я регулярно
обсуждала
политические вопросы
с близкими нам по
взглядам ребятами. И
когда появилась
реальное дело -
возникла возможность
создать нашу
первичку. Потому что
организовать
молодежь, создать
какую-ту структуру
можно только на базе
реального дела. Дело
нашлось в Центре
исследований
политической
культуры России. Эта
аналитическая
структура (ее
юридический статус –
независимая
общественная
организация),
действующая при ЦК,
фактически выполняет
функцию мозгового
центра партии. В
ЦИПКР ребята нашли
то, что они хотели, -
интересное дело ради
Идеи. Дело, ради
которого стоит жить.
- Анна, а могли бы
Вы коротко
рассказать о
входящих в Вашу
первичку ребятах?
- В нашей первичке на
настоящий момент
состоит семь
коммунистов. Среди ее
создателей – трое.
Волков Николай
Юрьевич, кандидат в
члены ЦК. На данный
момент он занимается
ежедневным обзором
СМИ для Геннадия
Андреевича Зюганова
(кроме того,
соответствующие
материалы он
рассылает секретарям
и членам Президиума
ЦК). Первичка
создавалась при
участии Томина Сергея
Николаевича. Он
работает по своей
специальности -
географом, но активно
помогает партии на
общественных
началах, в частности,
создает региональные
мониторинги
социально-
экономической
ситуации перед
выборами. Ну и я.
Возглавляю сектор
политического
мониторинга, веду 27
проектов, таких как
мониторинг телеэфира,
форум КПРФ.ру и т.д.
Также в нашу первичку
входит Юрий Петрович
Ляшук. Он заведует
сектором выпуска в
информационно-
аналитическом
выборном Отделе ЦК,
издаёт «Вестник
организационно-
партийной и кадровой
работы ЦК КПРФ»,
составляет рейтинги
региональных
партийных сайтов и
ведет ряд других
проектов. Еще в
первичку «ЦИПКР»
входит Алексей Волков.
Он вступил в партию
тогда, когда ему
пришла повестка в
армию. Алексей сказал:
«Я уйду в армию
только коммунистом».
По возвращении из
армии планирует
активно включиться в
работу партии. Также в
нашей первичке
состоит Гавалова Анна
Анатольевна. Она
занимается расчетными
данными для
мониторинга
телеэфира и
формирует часть
контента сайта
КПРФ.ру. Седьмым
членом нашей первички
является Фокина
Наталья Владимировна.
Не являясь сотрудником
аппарата, она
помогает партии с
региональными
мониторингами, с
«календарем» и
участвует в ряде
других проектов.
- Анна, сегодня на
улицах российских
городов мы видим
множество
молодежи,
бесцельно
проводящих свое
время, пьющих пиво
и другой алкоголь,
не видящих дальше
стены или пола.
При этом КПРФ в
последнее время
стало приходит все
большее молодых
людей. Частично
мы уже
застрагивали
данный вопрос.
Давайте вернемся к
нему, может быть,
расширим его, и
попробуем понять,
что дает
современной
молодежи КПРФ?
- Проблема молодежи,
которая, как Вы
говорите, смотрит в
стену, действительно
стоит сегодня очень
остро в России. Правда,
эта проблема была
всегда. Нельзя сказать,
чтобы наше поколение
как-то принципиально
отличалось от других
поколений, чтобы
молодежь была какая-
то особенная, сильно
аполитичная,
равнодушная,
безличная и т.д. Нет.
Мы точно такие же, как
и наши отцы и деды.
Другое дело, что
жизнь сегодня в России
такова, что молодые
люди не могут найти
себе применение в чем-
то созидательном. Вот
поэтому они и сидят,
уставившись в стену.
Коммунистическая
партия дает молодому
человеку возможность
самореализации в
служении обществу, в
служении не
собственному желудку
или карману, а в
служении делу, ради
которого
действительно стоит
жить. Ради других
людей. Как я уже
говорила, служение
людям, - это наиболее
важная мотивация
человека. И для
молодежи это тоже
очень важно, быть
нужным. Тем более, что
молодежь ищет чего-
то действительно
стоящего,
осмысленного, а не
просто какую-то
формальную
деятельность.
И у КПРФ в этом плане
тоже есть свои
проблемы. Дело в том,
что часть партийных
организаций не
создает достаточно
условий для молодежи.
Такие организации
(первички, райкомы)
тоже есть. Но это все
проблемы решаемые. И,
как показал опыт,
решаются они довольно
просто. В первую
очередь, речь идет о
создании молодежных
первичек в рамках
Коммунистической
партии. Молодежная
первичка точно так же
встраивается в райком,
как и любая другая.
Отличие только в том,
что это – молодые
ребята, девчонки,
которым интересно
вместе, которые сами
придумывают проекты,
осуществляют их. В
этом плане
молодежные первички
– будущее нашей
партии. Комсомол же в
том виде, в котором он
существует, не до
конца не отвечает
нашим интересам и
задачам. Зачем
молодежи
обособляться?
Молодежь должна
встраиваться в партию,
как это собственно и
было до революции.
Ведь до революции не
было никакого
комсомола. А чем,
собственно, отличается
сегодняшняя ситуация
в России от
дореволюционной? Да
ничем. Мы тоже сейчас
не у власти, мы сейчас
в таком же положении,
в котором находились
большевики до 1917
года. Мы должны быть
все вместе. Другое
дело, что, как было
сказано выше, часть
первичек не создают
оптимальных условий
для молодежи, и
поэтому ребятам
может там быть скучно.
Для исправления этой
ситуации нужны
молодежные первички,
но они должны входить
в «общие» районные
парторганизации.
Таким образом, на
«местности»
коммунисты будут
вместе: опыт старшего
поколения сложится с
энергией молодых. На
мой взгляд,
молодежные первички
– оптимальная система
организации молодежи
при партии. Примером
такой структуры
является Косино-
Ухтомский райком, в
котором три первички,
одна из которых - наша
молодежная. Мы
активно работаем
совместно с районом, с
райкомом. Часть
молодежи входит в
бюро райкома. Фраза
«Привлекать молодежь
делом» должна стать
девизом нашей партии.
Нужны интересные
проекты. Молодежь
сама придумает, как их
реализовывать. Надо
уметь зажечь ее,
поднять и повести за
собой. Эта истина
известна давным-
давно, но, к
сожалению, не всегда и
не до конца она
реализуется. Наша
задача – максимально
воплотить ее в жизнь.
- Анна, каково Ваше
(и как кандидата в
члены ЦК КПРФ, и
как личности)
отношение к
русскому вопросу?
- Русский вопрос был
поставлен X Съездом
партии. И это очень
важный шаг в ее
теоретическом
развитии. Русский
вопрос позволяет
понять, что народ, -
это не аморфная масса
каких-то людей, не
случайный набор
индивидуумов,
проживающих на
данной территории.
Да, на территории
России проживает
много различных
национальностей,
народностей. Но
государствообразующим
является именно
русский народ,
составляющий 80%
населения нашей
страны. По
определению ООН,
страна признается
мононациональной,
если на ее территории
проживает 80 и более
процентов
представителей одной
нации. Таким образом,
согласно определению
ООН, наша страна –
мононациональная.
Поэтому постановка
русского вопроса в
партии, это явление
закономерное и очень
позитивное.
Русский вопрос
предполагает три
важнейших аспекта. В
первую очередь речь
идет о выживании
русской нации как
таковой, сохранении её
национальной
самобытности,
культуры, причем
культуры в широком
смысле слова. Не песен
или плясок, как
пытаются выставить
некоторые
представители, скажем
так,
«демократического»
направления. Культура
– это вся жизнь нации,
то есть ее основа
(прежде всего -
духовная, в частности -
религия), это ее
мировоззрение,
ментальность, а так же
самосознание нации.
Нашей задачей
является сохранение
русской культуры
именно в широком
смысле слова, борьба за
выживание русского
народа, чтобы он
сохранил за собой
территорию России,
свою самобытность,
свое самосознание,
свое самощущение
именно как русского (а
не российского!)
народа, не распылился,
не распался. Это
первый аспект русского
вопроса.
Второй аспект русского
вопроса –
собственность.
Природные богатства
России должны
принадлежать ее
народу, русскому
народу. Это то, что в
программе КПРФ
обозначается как
национализация.
Национализация
природных богатств и
стратегических
отраслей экономики.
Почему мы ставим
вопрос о
национализации и о
собственности в
контексте русского
вопроса? Потому что
наши с вами отцы и
деды, русские люди,
защищали родную
землю у захватчиков.
Вся наша земля, каждый
ее клочок, полита
кровью наших предков.
Мы в ответе перед
ними за русскую землю,
за то, чтобы ее
богатства были в
нашей, общенародной
собственности. Наши с
вами отцы и дети
осваивали просторы
России, шли по
сибирской земле, были
первопроходцами,
замерзали в снегах.
Они дали нам и
нефтеносные недра, и
пашни Черноземья, в
свое время бывшие
диким полем, по
которому шли орды
монголо-татар и на
котором с ними
сражались русские
витязи, отвоевывая,
защищая, освобождая
свою родную землю,
свою родную страну.
Никто не вправе
владеть этой землей,
этими богатствами,
кроме всего в целом
русского народа,
причем народа именно
как совокупности
русских, эвенков,
карелов, чувашей -
всех коренных народов
России. Но, в первую
очередь, конечно,
русского народа, как
народа
государствообразующего.
Третий аспект русского
вопроса – власть.
Власть должна
принадлежать
коренному населению
страны, - русским и
другим народам
России. На данный же
момент власть в нашей
стране принадлежит
западному капиталу.
Нынешнее российское
правительство (не
важно, кто по
национальности его
члены) служит его
интересам. С этим мы
должны бороться, и это
тоже входит в понятие
русского вопроса.
Управление страной
должно
осуществляться с
позиций и в интересах
государствообразующей
нации, и только
социалистическая
советская власть
способна реализовать
эти интересы.
- Сегодня много
спорят о том,
какими должны
быть
взаимоотношения
Компартии и
Церкви. С Вашей
точки зрения, Анна,
может ли
коммунист быть
верующим
человеком?
- В Программе нашей
партии записано:
«уважение к
традиционным
конфессиям» и, в
первую очередь, к
православию, причем о
православии (основе
духовности,
целостности русского
народа) говориться
отдельно. Православие
является не только
ветвью мировой
религии
(христианства), но и
исконно русской
религией. Православие
было принято на Руси
тысячу лет назад. С
тех пор оно явило нам
множество чудес и
славных имен. Это и
Александр Невский, и
Дмитрий Донской, и
все наши славные
победы, и Сталин,
который тоже был
верующим человеком.
Коммунист сегодня
может быть верующим
человеком, может не
быть: это его личное
дело. Но в целом
Коммунистическая
партия, являясь
партией народа,
уважительно относится
к православию и
считает его одной из
основ духовности
русского народа и его
культуры. КПРФ
считает, что эту
основу надо сохранять
и поддерживать.
Сегодня коммунист,
решая для себя вопрос
личной веры, не вправе
пропагандировать
воинствующий атеизм,
потому что такая
пропаганда
противоречит русскому
вопросу, народному
самосознанию и
является абсолютно не
оправданной с ни
исторической, ни с
концептуальной точки
зрения. Вера –
неотъемлемый и
важнейший элемент
русской культуры.
Отношение же к Церкви
– это немножко
другой вопрос. Дело в
том, что Церковь, - это
не только «тело
Христово», это еще и
общественная
организация РПЦ,
которая ведет ту или
иную политику и имеет
какие-то политические
интересы. В этом плане
необходимо
поддерживать
сотрудничество с
Церковью по тем
вопросам, в которых мы
сходимся. Например, в
вопросах защиты
русского народа,
русской культуры,
русской цивилизации. В
то же время,
необходимо четко
обозначать свою
позицию по другим
вопросам, когда она
расходится с позицией
Церкви. В частности,
это касается
негативных
высказываний
некоторых
представителей
духовенства в адрес
коммунистической
идеи, советского
периода. Мы должны
четко обозначать наше
несогласие с такими
высказываниями. Но это
не мешает
сотрудничать с
Церковью по всем
вопросам, которые
важны и для них, и для
нас: по вопросам
духовности и русской
культуры. Вот в этом
должна быть наша
позиция, как
коммунистов.
- Анна, а не
расскажите ли Вы
мне о своих хобби,
интересах?
- Ну, можно сказать,
что моя работа – это
ещё и моё «хобби»:
большую часть
времени, часов по 12-18
в день я посвящаю
своей любимой работе
в партии, партийным
делам. Во
«внепартийное» же
время увлекаюсь
рукоделием,
вышиванием, вязанием,
шитьем. Изготавливаю
коммунистическую
атрибутику для себя и
для друзей. В
настоящее время можно
сказать, что моим
хобби стала моя
профессия, полученная
по образованию.
География - это
поездки, экспедиции. Я
с удовольствием
принимаю в них
участие, если меня
приглашают
сотрудники
географических
учреждений. Люблю
смотреть новые города,
помогать им в работе,
вспоминая свою, можно
сказать, первую
профессию -
географию.
- И что Вы можете
пожелать своим
сверстникам,
молодежи Питера?
- Ребята! В первую
очередь я хочу вам
пожелать найти себя.
Чтобы Вам было
интересно в этой
жизни. Главное –
заниматься тем, что вам
интересно, что вы
любите, что приносит
вам удовольствие
именно как дело.
Потому что когда ты
ходишь на работу и
хочешь побыстрее
отбыть там 8 часов и
убежать домой, - это
ужасно. Хорошо, когда
ты увлекаешься тем,
чем занимаешься. В
первую очередь нужно
найти себя в
профессиональной
сфере, общественных
вопросах, найти смысл
жизни в самом высоком
понятии этого слова.
Ну и, конечно, всем вам
желаю обычного
человеческого счастья